дискография < назад
- Vacuum Quartet:
- Глеб Хохлов — скрипка,
- Слава Чиркунов — скрипка,
- Эмиль Саларидзе — альт,
- Юлия Мигунова — виолончель.
- Алексей Сысоев — электроника.
- ·
- Алексей Сысоев — композитор,
- Руслан Запольд — запись.
- Записано в студии Синелаб, 1-го Октября 2020-го года.
- ·
- Руслан Зайпольд — сведение и мастеринг,
- Алексей Сысоев — фото обложки.
- Fancy Music
Алексей Сысоев:
Вероятно, любой уважающий себя композитор считает необходимым написать если не симфонию, то струнный квартет. Жанр этот столь же возвеличен своими шедеврами, сколь и отягощен традициями. Тем не менее, мой струнный квартет под названием «Меланхолия» появился в 2012-м году по другой причине. А именно, мне было необходимо проверить несколько идей, родившихся в моей старой пьесе «Полнолуние», и жаждущих своей дальнейшей разработки. Для их реализации оказался необходим струнный квартет с лайв- электроникой, т. е. с электронной обработкой акустических инструментов в реальном времени. Мне понадобилась и нетрадиционная, графическая в основном, нотация, также возникшая благодаря «Полнолунию», но окончательно сформировавшаяся именно в «Меланхолии».
В результате не свет появилась довольно сложная штука, занимающая гораздо больше места на бумаге, чем традиционная партитура и, причиняющая неподготовленному музыканту головную боль из-за своего необычного вида и, главное, из-за множества разбросанных под его руками деталей, каждая из которых ждет своего неукоснительного выполнения. Собственно, традиционная нотация вряд ли вместила бы в себя столько. Цель моей нотации – адекватно представить на бумаге плотную последовательность музыкальных событий; смысл же этой музыки – в новом ощущении предельно детализированной музыкальной ткани.
Обилие деталей приумножается присутствием лайв-электроники, которая подобно едва ощутимому эху, невидимому шлейфу, крадётся вслед за музыкантами, превращая этот струнный квартет в октет, то есть в, по сути, два струнных квартета или в одно вибрирующее акустическое пространство. Эхо это не механистично, но постоянно изменяется, следуя вслед за капризной музыкальной тканью и чутко реагируя на нее.
Возвращаясь мыслями в прошлое, я думаю, что столь специфические задачи способствовали тому, что я не очень-то и сильно рефлексировал по поводу жанровых традиций, а просто решал свои собственные локальные задачи, не думая о том, что пишу Струнный Квартет. Для меня это просто абстрактная музыка в новой специфической нотации и с моими собственными правилами игры.